Мои потенциальные клиенты, которые еще не понимают, зачем им нужен сайт, но уже понимают, что без рекламы любой бизнес, даже мелкий, обречен, часто рекламируются в печатных изданиях. Особенно популярны среди начинающих бизнесменов, занимающихся установкой бронедверей и пластиковых окон, размещения объявлений в бесплатных газетах. В тех самых спам-изданиях, которые бесплатно разбрасываются по почтовым ящикам.
Мне стало интересно, насколько эффективна такая реклама по сравнению с вложениями в разработку и раскрутку полноценного сайта. Или хотя бы простенького сайта на шаблоне. Результаты по трем попавшимся мне на глаза спам-газетам представлены в следующей таблице:
Название газеты | Тираж | Количество контактов | Реальный Тираж Страницы | Объявление прочитают | Цена показа при дешевой рекламе | Цена показа при дорогой рекламе |
РИО | 1млн. 100тыс. | 11000 (1 %) | 2750 | 137 | 4,75 грн | 147 грн |
Рынок плюс | 50 тыс | 500 (1%) | 62 | 5 | 10 грн | 90 грн |
Передмістя Київ | 73 тыс | 730 (1%) | 91 | 8 | 17 грн | 4150 грн |
Газета «Рио»:
- Тираж: 1 млн 100 тыс экземпляров;
- Реальное количество нецелевых контактов (около 1%): 11 000 человек
- Газета издается каждый четверг и бесплатно доставляется в почтовые ящики г. Киева;
- Самый дешевый способ рекламы — подать объявление в миниблоках в середине издания, без каких либо выделений объявления (1 блок размером 43х33 мм, во внутренней странице 650 грн.);
- Самый дорогой способ – опубликовать объявление в большем блоке на первой странице издания (20 блоков размером 221х135 мм; 176х169 мм, на первой странице 20125 грн).
Газета «Рынок плюс»:
- 50 тыс экземпляров;
- Реальное количество нецелевых контактов (около 1%): 500 человек
- Выходит по средам (еженедельно);
- Самый дешевый способ — подать объявление в миниблоке (12 см кв) в издании на 5,6,7,8,9,10,11,12 странице с Ч/Б полосой, стоимость 48 грн;
- Самый дорогой способ – опубликовать статейных материалов 236 кв.см. Это обойдется в 450 грн. Много объявлений о сдаче в аренду торговых/офисных/складских помещений, а также здесь легко можно купить кабель канал, короба и другое оборудование для прокладки сетей.
Газета «Передмістя Київ»:
- 73 тыс экземпляров;
- Реальное количество нецелевых контактов (около 1%): 700 человек
- Реклама в пригороде Киева выходит каждую пятницу и распространяется бесплатно по 69000 почтовым ящикам многоэтажек + 6000 почтовым ящикам домов частного сектора + 100 строительным магазинам + 50 банковским учреждениям + 7 центрам занятости;
- Самый дешевый способ — подать объявление в миниблоках в середине издания, без каких либо выделений объявления(1 блок размером 4,1×2,1, стоимость 135 грн);
- Самый дорогой способ — опубликовать объявление в большем блоке на первой странице издания(96, размером 25,6х36,5 1/1, стоимость ) на первой странице в цвете 32843 грн).
В Украине достаточно популярна платная газета объявлений «Авизо». Покупать ее я не стал, но судя по информации с сайта, ситуация следующая:
Газета «Авизо»:
- Тираж: 92821 экземпляров;
- Количество нецелевых контактов: около 5000 чел.;
- Дни выхода — понедельник, вторник, четверг, пятница. Распространение — по всей Украине. Продажа в киосках «Союзпечать», на раскладках частных распространителей, на редакционных пунктах «Авизо».(большая часть — в Киеве и Киевской области));
- Самый дешевый способ — подать частное объявление до 20 слов — 12 грн;
- Самый дорогой способ – опубликовать объявление 1 полоса, цвет (первая стр.) — 1 500 грн.
Выводы: При стоимости перехода целевого посетителя сайта с контекстной рекламы от 10 центов и вложениях в разработку своего сайта от 200 долларов размещать рекламу в газетах экономически невыгодно. Это имеет смысл только для тех компаний, потенциальные клиенты которых не умеют пользоваться компьютером. Потому постепенное, но стабильное снижения объемов проданной рекламы в печатных изданиях вполне логично.
Рекламу в газетах и журналах можно использовать паралельно с контекстом и раскруткой. Комплексный подход всегда лучше, чем избирательный. Даже веб-студии и порталы активно рекламируются вне интернета — там много целевой аудитории
есть много людей (клиентов) — которые даже не слышали, что такое Интернет)))
рол, да, пока все еще модно думать, что интернет — это игрушка для подростков и порнохранилище, а серьезные люди покупают только в магазинах 🙂
четыре месяца давал рекламу в газетах отдачи ноль, контекстная намного эффективнее