По мере того, как разработка сайтов для бизнеса становилась реальным способом заработать денег, появляется все больше сайтов, полезность которых весьма сомнительна. Помимо сайтов графоманов и блогов школьников, которые просто пока не понимают, что их заметки никому не интересны, бесполезные сайты часто создаются вполне адекватными людьми, хорошо понимающих, что они делают. Такие сайты характеризуются весьма низкой полезностью для реального человека, слабой форматированностью текстов, простым дизайном на шаблоне без уникализации. И называют такие сайты сателлитами, ГС (говносайты) или серые сайты.
Такие сайты создаются с целью заработка на продаже ссылок или продвижения основного корпоративного сайта компании. Посещаемость у них, как правило, небольшая, показатели тИЦ и PR минимальны. Возраст домена – до 2-х лет, часто не превышает и года. Баннеров и контекстной рекламы нет, т.к. они могут отпугивать потенциальных покупателей ссылок. Тексты слабо иллюстрированы, просты и однообразны. Как правило, сателлиты маскируются под полезные сайты (авторские блоги, сайты-визитки, сборники лекций, отсканированные книги и т.п.).
Не все сателлиты одинаково убоги. Есть вполне интересные сайты, когда-то бывшие качественными площадками с уникальным контентом. Как правило, у таких качественных сателлитов на главной странице и в пределах одного клика от главной много интересных и трастовых материалов, т.е. качественный копирайтинг, например, о том, как выбрать шины для каждого времени года. Но глубже находятся каталоги статей клиентов и уникализированные тем или иным способом тексты, цель которых – стать основой для продаж ссылок.
Часто группу из нескольких десятков сателлитов создают для продвижения одного качественного сайта. На них не только размещают прямую рекламу и сквозные сайта-реципиента, но и продают ссылки всем желающим. Полученные деньги тратятся на продвижение сателлитов и основного сайта.