Когда мы говорим о раскрутке сайтов, то в первую очередь в голову приходит покупка постовых, обмен ссылками и платное размещение статей на сайтах схожей тематики. Раскрутка сайта рассматривается заказчиком как панацея, как абсолютное средство быстрого и практически бесплатного поиска клиентов. О том, что пришедший на сайт человек может совсем не интересоваться его содержимым или не сможет найти актуальную уникальную информацию в дебрях плохо структурированного контента, заказчик и слышать не желает.
Часто приходится раскручивать сайты, на которые без слез и смотреть нельзя. Я не говорю о сателлитах, цель которых прожить полгода, окупиться, принести немножко прибыли создателю и быть забаненным поисковыми системами вместе с пачкой таких же ГС. Коммерческие сайты вполне успешных компаний часто выглядят помойкой. Которую руководство компании предлагает вывести на первую страницу во всех поисковиках.
Вкладывать деньги в оптимизацию сайта, в т.ч. и поисковую, заказчики не хотят. Они считают, что достаточно вложить деньги только в продвижение сайта через покупные ссылки.
Во-первых, для того, чтобы получить хороший результат в долгосрочной перспективе без структурной и поисковой оптимизации, за счет одной лишь покупки ссылок, потребуется потратить больше денег, чем если оплатить первоначальное продвижение сайта.
Во-вторых, оптимизация структуры сайта, правильная расстановка ссылок в уникальных текстах, оптимизация дизайна и т.д. не только улучшат отношение поисковых систем к сайту, но и помогут удержать посетителя на сайте, сделав его потенциальным клиентом. Качественное продвижение сайта обязательно включает в себя предварительную поисковую и структурную оптимизацию. Это как раз тот случай, когда скупой платит дважды.
Что же нужно делать до начала раскрутки сайта? Как улучшить не только позиции своего сайта в поисковой выдаче, но и сделать его привлекательным для живых людей? Вот несколько рекомендаций на этот счет:
- На главной странице должна бить самая важная информация. Сделайте небольшие анонсы самых важных разделов сайта, разместите ссылки на свежую информацию, акции, контакты. Не нужно писать историю своей компании или биографию директора на главной странице сайта – это неинтересно подавляющему большинству посетителей.
- Закажите или напишите сами уникальные тексты, особенно для главной страницы. Если вы серьезно относитесь к сайту своей компании, не нужно воровать текст с сайта конкурента. Кроме того, сайт с уникальной информацией намного дешевле раскручивать.
- Уберите яркие цвета, нечитаемые шрифты, некачественные фотографии. Не испытывайте на прочность глаза своих посетителей.
- Избавьтесь от ошибок, как грамматических, так и смысловых. Думаю, понятно, что сайт с детскими ошибками и опечатками не внушает доверия потенциальному клиенту.
- Тексты должны быть текстами, а не картинками. Лучше отказаться от объемных текстов с тенями, тогда эти тексты смогут проиндексировать поисковики.
- Проверьте, нет ли мертвых ссылок. Ссылки, которые никуда не ведут, очень раздражают и посетителей, и поисковые системы.
- Сделайте карту сайта. Особенно это актуально, если у вас выпадающее или флэш-меню – есть риск, что поисковики не смогут найти все страницы вашего сайта.
- Создайте раздел для статей. И добавляйте в этот раздел уникальные статьи близкой вашему сайту тематики. Желательно с иллюстрациями. Воровать тексты не нужно, поисковики почти всегда правильно определяют первоисточник и могут пессимизировать ваш сайт.
- Подпишите картинки на сайте. Добавьте описание картинок в ALT и TITLE. Старайтесь, чтобы в описании встречались ключевые слова.
- Сделайте описание для основных страниц сайта. Если админка сайта позволяет, не ленитесь писать уникальные описания для основных страниц сайта (meta name=»keywords» и meta name=»description»). Важно, чтобы перечисленные ключевые слова встречались в тексте именно этой страницы.
Методов поисковой оптимизации сайта очень много, я перечислил лишь основные. Разработчики поисковых систем стараются улучшить алгоритмы поисковиков так, чтобы мнение поисковика мало отличались от мнения реального человека, который придет на сайт. Потому, если вам предстоит продвижение сайта, старайтесь сначала сделать свой сайт таким, чтобы он вам действительно нравился и казался полезным. В долгосрочной перспективе это окупится.
спасибо за пвмятку
Всё верно… Скажите, а как вы обьясняете заказчику ,что нужно переделать сайт? Люди считают ,что раз им сделали сайт (до вас и за деньги, порой даже очень нефиговые $ ) то он совершенство, если его сделали по описанию ген. директора то сайт просто божественен… Они за него заплатили, а тут вы нарисовались и по их мнению пытаетесь раскрутить их на лаве… Я сам сталкивался с такой ситуацией. Решил ее так… Просто попросил побольше денег за раскрутку, правда после успеха были вопросы, но ПОБЕДИТЕЛЕЙ НЕ СУДЯТ…