Как не надо заказывать сайты

Вчера на e-mail веб-студии, где я работаю, пришло вот такое забавное письмо:

Здраствуйте!
Нас интересует создание сайта (сроки и расценки). Сайт будет на трех языках (по 7 страниц на каждый язык). Внешний дизайн сайта и логотипа компании разробатываеться нами. Сообщите, пожалуйста, предварительные цены и срок исполнения.
Очень ждем ответа. С уважением «Компания <вырезано по этическим соображениям

Как не надо заказывать сайт Я не знаю, на что рассчитывал автор данного шедевра деловой переписки, но помимо адреса нашей веб-студии в получателях значились еще 16(!) других мейлов. Вероятно, он решил организовать небольшой тендер на разработку своего мегаресурса.

Рассмотрим на примере этого реального письма типичные ошибки заказчиков сайтов:

1. Нет никакой конкретной информации. Известно только, что на сайте будет 3 языка. Все. Количество страниц позволяет примерно оценить масштаб проекта, но сведений о реальном количестве работы не дает. Для современных систем управления сайтами не важно, сколько страниц создавать, но важно, сколько будет шаблонов и какие придется настраивать модули (новости, карта сайта, обратная связь, каталог и т.д.)

2. Письмо отправлено в 17 веб-студий сразу. То, что у вас хороший домашний интернет есть не первый день и вы научились отправлять несколько десятков писем за раз, не означает, что так нужно делать. Желание клиента найти наиболее выгодное предложение похвально. Но вы попробуйте познакомиться с несколькими девушками одновременно…

3. Безграмотность текста. Шедевры «разробатываеться» и «здраствуйте» подняли настроение в конце рабочей недели. Опечатки в деловом письме – дело привычное. Но детские ошибки отправителя наталкивают на мысль, что в условиях финансового кризиса и растущей безработицы у него есть все шансы остаться без работы.

Отправить ответ в соответствующем стиле этому «потенциальному заказчику» не получилось ни вчера, ни сегодня: the following addresses had permanent fatal errors

11 комментариев к «Как не надо заказывать сайты»

  1. В тексте письма: » Внешний дизайн сайта и логотипа компании разробатываеться нами. »
    КЛЮЧНИЦА ВОДКУ ДЕЛАЛА!
    У меня вопрос: Что такое внешний дизайн и чем он отличается от внутреннего? А может есть дизайн астрала сайта или его ментального поля? ;-P

  2. Под внешним дизайном, наверное, подразумевался фирменный стиль или дизайн главной страницы. Заказчики часто путаются в терминологии, это нормально, если только ини не пытаются учить дизайнера дизайну

  3. Через несколько дней письмо все же удалось отправить. Что-то с почтой просто у них было. Не думаю, что это был спам, никаких ссылок не было, никуда заходить и ничего купить не просили

  4. А как можно срок исполнения сообщить? Если они делают «внешний» дизайн, то получается дизайнер делает чисто технические вещи… Хостинг там… Наверно это имелось в виду…
    Подашь заявку, а компания не сразу хостинг даст…. Особенно если праздники на носу… Это уже не от дизайнера зависит…

  5. Письмо было на ящик веб-студии, там полный пакет услуг, включая хостинг и раскрутку. Сайт под ключ

  6. У меня очень часто такие клиенты были, могу сказать только одно — если клиент ничего не понимает в web технологиях то на нем можно неплохо заработать. Пример: говоришь клиенту «специализированная мультиязычная поддержка встроенная в движке сайта» — прибавляешь к общей стоимости стоимость мультиязыка и вперед…

  7. Кидать нормального клиента, который просто не знает всех тонкостей процесса разработки сайтов, неправильно. Но есть и другой тип клиентов, которые «где-то что-то слышали» и начинают компостировать мозги… вот с этими бороться сложно. Единственный способ — составлять грамотно договор на разработку сайта, где прописывать, что все переделки и уточнения оплачиваются отдельно и давать на подпись клиенту техническое задание… Только далеко не все заказы оформляются правильно, и потому разработчики снова и снова наступают на те же грабли 🙂

  8. Именно для того чтобы избежать компостирования мозгов мы специально составляем «бриф» и согласовываем его с клиентом, т.е. ТЗ. Но ко всему вышесказанному добавлю — клиенты делятся на две категории — кто знает что он хочет и кто не знает что он хочет — мы делим подход так — очень помогает.

  9. Отправка брифа или стандартного коммерческого предложения — это правильно и логично. Но стоит ли тратить время и писать ответ такому заказчику? Я считаю, что нет

  10. +1. Не стоит писать.
    Еще бывают кадры, которые начинают учить жить и пытаются открыть мне  новые горизонты. «Я не могу Вам много заплатить, но это очень перспективный проект, будет супер для Вашего портфолио».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *